"Зимние забавы" в старших группах "Ромашка", "Сказка".
Воспитатель старшей группы № 1 "Ромашка": Абдрахманова Э.З.
Спортивное развлечение
Цель: Организовать активный отдых детей в зимние каникулы.
Задачи:
• Закреплять навыки выполнения спортивных, в основном, циклических, упражнений (бег, ходьба, прыжки, ходьба на лыжах)
• Учить детей выполнять спортивные задания в команде,
• развивать ловкость, силу, координацию движений,
• Продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность.
• Закрепить знание детей о советском мультфильме «Зима в Простоквашино»
Предварительная работа:
Сделать разноцветные льдинки (залить цветную воду в баночки из-под йогуртов). Собрать пустые пластиковые бутылки и залить цветную воду, заливать снег.
Дети: одетые с атрибутами на руках под музыку выводим на улицу.
Воспитатель: Посмотрите на ребят
Как глаза у них горят!
Стройся дружно, стройся в ряд
Зимний праздник начинай!
Проводится игра с детьми: «Вы мороза боитесь».
Делаем разминку под музыку.
Звучит музыка, появляется Почтальон Печкин со снеговиками.
Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята! Я тут рядом проходил и знакомую песню услышал прямо, как у нас… (чешет голову) в деревне…
Ведущая: А из какой деревни, уважаемый?
Почтальон Печкин пожимает плечами.
Ведущая: Ребята, давайте поможем. Из какой деревне к нам почтальон пришел? А как его зовут?
Ответы детей.
Почтальон Печкин: Молодцы! Узнали. А это какой детский сад?
Дети отвечают.
Почтальон Печкин: А группа какая?
Дети отвечают.
Почтальон Печкин: Значит я правильно пришёл. Я вам посылку принес, только я вам её не отдам, потому что у вас этих… документов нет! Рано вам еще документы иметь.
Ведущая: А зачем вы тогда пришли?
Почтальон Печкин: Потому что так положено!
Ведущая: Но как же нам быть с ребятами? Нам очень интересно, что в посылке.
Почтальон Печкин: Ладно, есть один способ! Я могу посылку отдать только самым сильным, быстрым и смелым.
Ведущая: А наши ребята как раз и такие.
Почтальон Печкин: Так я Вам сразу и поверил! Это проверить надо еще!
Ведущая: А мы согласны. Ведь, правда, ребята?
Почтальон Печкин: Мне надо две команды.
Дети строятся в две команды.
Почтальон Печкин: Первая команда будет называться «Снежинки», а вторая «Елочки».
Ведущая: Вот, уважаемы почтальон Печкин, наши команды готовы к испытаниям.
Почтальон Печкин: Это хорошо! Внимание эстафеты! (достаёт из сумки 2 ёлки и кладет около ориентиров).
1 эстафета «Прыжки из обруча в обруч»
Игроки каждой команды строятся в две колонны, которые располагаются одна возле другой. На расстоянии от первого игрока на полу вплотную друг к другу лежат обручи.Игроки с каждой команды по сигналу прыгают из обруча в обруч до финишной линии. Оба игрока после окончания эстафеты должны переходить в конец колонны.
2 эстафета «Метание в цель»
Дети делятся на две команды. Детям раздаются елочные шишки.
По сигналу первые игроки метают шишки в корзину.
Побеждает команда у кого больше шишек в корзине.
3 эстафета «Забить шайбу»
Дети делятся на две команды, у каждого в руках клюшка и шайба. Команды свободно становятся на свою половину площадки.
По сигналу дети начинают перебивать шайбы на территорию противоположной команды, стараясь попасть в ворота соперника.
Выигрывает команда, у которой в воротах меньше шайб.
4 эстафета «Снежный ком».
Дети передают друг другу снежный ком.5 эстафета «Катания на санках»
На одной стороне площадки размещаются дети с санками, на противоположной стороне стоят елочки. По сигналу ведущего дети везут детей в санках к своим елочкам. Выигрывает тот игрок, кто первым достигает елочки.
Украшение елочки разноцветными льдинками.
Ведущая: Ну вот, почтальон Печкин, наши ребята доказали тебе свою силу и ловкость и смелость?
Почтальон Печкин: Доказали. Можно и посылку отдавать! Ребята, а как вы думаете, что в посылки?
Ответы детей.
Ведущая: Так давайте скорее посылку открывать. А в ней медали и конфеты!
Медали и конфеты раздаются детям.
Ведущая: Всем желаем быть здоровыми, ловкими, сильными!
До летнего соревнования,
Кто мал, пусть подрастет,
Кто слаб, пусть сильным будет,
Друзья закончен праздник наш
Всем скажем «До свиданья»!