Открытая ОУД во 2 младшей группе "Радуга" к 3 педсовету. Воспитатель Ахмедова Зарина Абилхаировна
Конспект по аппликации
Вторая младшая группа № 1
Тема: «Снеговик»
Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различи предметов по величине.
Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине.
Воспитывать любовь к творчеству, аккуратность.
Оборудование: игрушечный Снеговик, иллюстрации времен года «Зима», «Зимние забавы», карточки с последовательностью изготовления снеговика, салфетки, клей, баночки для клея, кисточки. Листочки голубого цвета 1/2 формата А4, заготовки деталей снеговика на каждого ребёнка, диск.
Предварительная работа: Беседа о «Временах года», «Зимние забавы», лепка и рисование снеговика, наблюдения на прогулке, Дидактическая игра «Весёлая мозаика», «Назови фигуру»«Найди различия между двумя снеговиками».
Воспитатель:-Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Холодно, снег ….
Воспитатель: А что зимой на улице делают дети?
Дети: Играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговиков.
Воспитатель:Сегодня к нам в гости тоже пришёл гость, но вы должны отгадать кто это.
Меня не растили- из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
- Но с ним случилась беда. В нашей группе тепло и он растаял, а Снеговик любит холод.
Дыхательная гимнастика:
- Давайте мы сейчас подуем сильно, сильно, чтобы в группе стало холодно и он снова оживёт.
(Дети дуют).
Воспитатель: Ребята скажите какого цвета Снеговик?
Дети:Белого.
Воспитатель: Что у него одето на голове?
Дети:Шапка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети:Чёрного.
Воспитатель: А что ещё одето на нём?
Дети:Шарф, рукавички.
Воспитатель: Какого цвета шарф?
Дети:Полосатый, в красную и зелёную полоски.
Воспитатель: Какого цвета варежки?
Дети:Синего.
Воспитатель: Наш Снеговик какой? Весёлый или грустный?
Дети: Весёлый.
Физкультминутка
Лепим мы снеговика из пушистого снежка (дети "лепят снежки").
Вот скатали первый ком
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий это голова (выполняют круговые движения руками,
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх).
Нос - морковь, а глаза (руки вперед, в стороны) -
Два веселых огонька.
Все готов наш снеговик(улыбаемся)
У него довольный вид.
Тот смеется до ушей,
Веселит он малышей (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Ребята нашему гостю скучно одному. Он просит сделать ему друзей, таких же снеговиков как он. Поможем ему?
Дети:Да.
Воспитатель: Посмотрите какого я сделала снеговика.
Скажите из каких фигур я его сделала?
Дети: Из кружков.
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Много.
Покажите мне самый большой кружок, поменьше, маленький.
Показ приёмов наклеивания.
Дети выполняют задание.
Итог: Воспитатель размещает снеговиков на выставку и рассматривают с ребятами.
Молодцы ребятки. Вы все очень постарались и посмотрите, каких красивых сделали снеговиков. Теперь нашему гостю не будет скучно, ведь у него сколько много появилось друзей.
Снеговик говорит вам большое спасибо и прощается с нами, ему пора домой.