Открытая ОУД к пед.совету №3 .Вторая младшая группа №1. Воспитатель : Ярупова Асиям Мухпуловна
Конспект по конструированию
Вторая младшая группа № 1
Тема:«Автобус» (строительный конструктор).
Образовательная область: Познание. Раздел: Конструирование.
Цель: Строить автобус простой конструкции; различать детали (кубик, кирпичик, призма, пластина).
Задачи:
1.Учить строить автобус простой конструкции, следуя объяснениям воспитателя. Учить различать детали (кубик, кирпичик, призма, пластина).
2.Расширять представления детей об автобусе, как транспортном средстве и профессии водителя - управляет автобусом, перевозит пассажиров.
3.Развивать у детей воображение, память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук. 4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творческий интерес.
Билингвальный компонент: жүргізуші – водитель, көлік - транспорт.
Оборудование: кубики, пластины, бруски, мелкие игрушки, кукла Маша, раздаточный материал.
Предварительная работа: с/р/и «Мы машиностроители», рассматривание картинок с изображением транспорта.
Деятельность педагога.
Действие детей
+
Организационно- поисковый
1.Круг радости: «Поезд».
Очень, вкусный и нарядный мчался поезд шоколадный.
Вдоль; вагонов надпись шла: "Шоколадная стрела".
- Ребята давайте разбудим утро! - Утро, приди, ночь, уходи,
Солнце, вставай, день, наступай!
2. Создание проблемной ситуации: Кукла Маша и другие игрушки обращаются к детям:
- «Мы все вместе хотим поехать далеко на прогулку, помогите нам, пожалуйста». Воспитатель спрашивает детей:
Что помогает нам передвигаться далеко и быстро? Правильно, машины и разные виды транспорта.В машине мест мало, а Маше и ее друзьямхочется поехать вместе. На каком виде транспорта могут Доехать Маша и её друзья? Давайте построимдля них автобус.
Автобус - это наземный вид транспорта. Кто водит автобус? За рулем сидит водитель. Он управляет автобусом и перевозит пассажиров.
1. Идут друг за другом паровозиком. - Утро, приди, - руки вытягивают вперед. Ночь, уходи, - отмахиваются руками)
Солнце, вставай, - руки поднимают вверх через стороны.
День, наступай! - смыкают руки на груди.
2.Дети проявляют интерес и желание помочь игрушкам.
Дети называют разные виды транспорта.
Дети проявляют интерес и желание построить автобус.
Мотивационно -побудительный
3. Беседа:Воспитатель предлагает рассмотреть раздаточный материал. - Посмотрите, автобус больше, чем машина, в нем есть салон с местами для пассажиров, окошки, кабина для водителя. Словарная работа.
4.Показ способа конструирования автобуса.
Давайте, вместе построим такой автобус: - берем 2 бруска, ставим их на небольшом расстоянии друг от друга, сделаем колеса;
- берем длинную пластину и кладем ее широкой стороной на бруски;
- на пластину ставим кубики, как показано на карточке, на небольшом расстоянии друг от друга - сделаем у автобуса окошки;
- выравниваем кубики и накрываем их другой пластиной, сделаем крышу автобуса. - Вот автобус готов, можно садиться, отправляться всем на прогулку.
5.Пальчиковое упражнение «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран».
6.Составление плана работы (после рассматривания образца). Приступим к работе. Воспитатель проводит индивидуальный показ нуждающимся.
3. – Рассматривают раздаточный материал. Называют части автобуса и детали, которые необходимы для постройки. Повторяют значения слов и слова на казахском языке.
4.Внимательно наблюдают за показом конструирования автобуса. Считают детали необходимые для изготовления.
5.Дети выполняют упражнение 2-3 раза.
- Хлопают в ладоши.
- Загибают поочерёдно пальчики.
4.Составляют поэтапный план работы - конструирование автобуса строительного конструктора. Дети по показу и словесному указанию строят автобусы.
Рассматривают автобус, который они сделали сами.
Рефлекс. –коррекционный
6.Воспитатель при анализе спрашивает детей, из каких деталей построен автобус, их цвет; кто управляет автобусом?
Предлагает детям посадить у окошек пассажиров - мелкие игрушки в автобус и поиграть. Воспитатель предлагает детям разобрать
постройку и разложить детали и игрушки на место.
6.Дети рассказывают, из каких деталей построили автобус, называют их цвет, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети обыгрывают постройку.
Аккуратно складывают детали и игрушки.
Воспроизводит: называют что автобус - транспортное средство для перевозки пассажиров, автобус - наземный вид транспорта, цвет, форму, величину деталей.
Понимает: схематичную запись постройки автобуса, подбирает соответствующие детали. Применяет: умения создавать постройки самостоятельно по схеме из строительного конструктора.