Тәрбиешілерге арналған кеңес.. Консультация для воспитателей. Методист Тубекбай Ж.А. » «Специальный ясли-сад № 66»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«66 арнайы бөбекжай-балабақша»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Меңгеруші телефоны:
+7(727) 230-77-43
Әдіскер телефоны:
+7(727) 230-72-15
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Тәрбиешілерге арналған кеңес.. Консультация для воспитателей. Методист Тубекбай Ж.А.
01
июль
2025

Тәрбиешілерге арналған кеңес.. Консультация для воспитателей. Методист Тубекбай Ж.А.

Среди значимых сегодня направлений в работе дошкольного образовательного учреждения как воспитательной организации выделяется трудовое воспитание детей. Труд обогащает социальный опыт ребёнка. Овладевая трудовыми навыками, дошкольник развивается, приобретает чувство уверенности. Мы рассмотрим трудовую деятельность как условие формирования социальной компетенции дошкольников.
Первым по времени ребёнок овладевает самообслуживающим трудом. Характерной его особенностью является направленность на себя, а содержанием — умение обслужить себя. Общественная значимость его состоит в том, что ребёнок освобождает других от обслуживания себя.

Кроме того, в процессе самообслуживания он овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и в результате становится самостоятельным, удовлетворяет свою потребность в деятельности, накапливает знания о предметах, приучается к трудовому усилию.

Второй вид труда — хозяйственно-бытовой — предполагает умения поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке, участвовать в организации бытовых процессов и учебной деятельности.


Характерной особенностью этого вида труда является его общественная направленность — удовлетворение потребностей других детей или взрослых.
Труд обогащает социальный опыт ребёнка. Овладевая трудовыми навыками, дошкольник развивается, приобретает чувство уверенности.
У ребёнка развиваются волевые качества, формируются умения прилагать усилия для достижения цели.
Развивающая роль труда тесно связана с уровнем развития самой трудовой деятельности: чем выше уровень развития трудовой деятельности, тем эффективнее её использование в целях совершенствования личности ребёнка.
Труд в природе требует от детей известного круга знаний о жизни растений и животных, умения контролировать свои действия, определённого уровня ответственности.
Он складывается из процессов поливки и мытья растений, поддонников, рыхления почвы и т. п. Этот вид труда характерен тем, что, с одной стороны, он направлен на удовлетворение потребности детей, группы в целом, с другой — на охрану природы. Дети приобретают навыки обращения с орудиями труда (лопаты, грабли, лейки и т. д.), учатся добиваться результатов, учитывать далёкую цель. Труд в природе в последующем перерастает в один из видов производительного труда. В этом его особое значение.
Происходит накопление систем знаний, развитие дифференцированного восприятия, представлений, мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), речи. В процессе трудовой деятельности используются ранее полученные знания, что приводит к умению применять знания в практической деятельности, к развитию сообразительности, смекалки.
Труд имеет огромное значение для развития умственной деятельности ребёнка. Стремление к достижению цели ставит ребёнка перед необходимостью изучать свойства и качества материалов, инструментов, побуждает к распознаванию материалов и предметов, включенных в трудовую деятельность. 
Так же согласованность и точность движений в труде, полученный результат формируют умение создавать, ценить, беречь красивое, т. е. обеспечивают нравственное и эстетическое развитие дошкольника.
Совместный труд формирует положительные эмоции, навыки взаимодействия, ощущение собственной значимости, нужности окружающим.
Для поддержания интереса к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребёнку быть субъектом своей деятельности.
Трудовая деятельность дошкольника тесно переплетается с игрой, прежде всего, сюжетно-ролевой.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что трудовая
деятельность детей является одним из важных факторов воспитания личности ребенка дошкольного возраста, способствует их всестороннему  развитию и воспитанию.
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив