Открытая СКУД к 3 педсовету 2019 г. Вторая младшая группа № 1 "Радуга" Логопед: Машарупова Айгуль Ансагановна
вторая младшая группа № 1
тема: «Транспорт»
Цель: Развивать импрессивную речь и формировать экспрессивную речь в процессе дидактической игры «Транспорт». Продолжать знакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Продолжать учить детей внимательно слушать и понимать обращенную речь через выполнение одноступенчатых инструкции. Продолжать вызывать потребность подражать речи взрослых словами, словосочетаниями, короткими предложениями. Отвечать на вопросы фразами, простыми предложениями.
Активизировать и обогащать словарный запас детей по данной подтеме (название, предназначение). Повышать речевую активность ,стимулируя игровые действия с игрушками. Формировать зрительное восприятие, внимание , память , мышление ,через дидактическую игру «Собери грузовик», «Один-много» ; развивать плавный длительный ротовой выдох. ЗКР закрепить звук «Б» , через дидактические игры : «Заведи мотор», «Водитель»
Воспитывать интерес ктранспортным средствам, бережное отношение к игрушкам, усидчивость; прививать интерес к обучению.
Сөздік жумыс. Словарь: грузовая машина, автобус, троллейбус, поезд.
пассив-транспорт, водитель.
Құрал жабдақтар. Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушечная грузовая машина, раздаточный материал ,вырезанные части машинки из бумаги.
Ход специальной коррекционной учебной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Логопед: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.
А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки
-С добрым утром солнце, мы тебе рады! (поднять руки вверх)
Все мы проснулись, за руки взялись (опустить руки вниз)
И Софа здесь, и Ярик здесь, и все вы здесь (встать на цыпочки, поднять руки вверх)
Хором: «Все здесь!»
Логопед: Ребята, скажите как вы сегодня добрались до детского сада? (ответы детей). На чем ты, Жанеля, доехала до садика? (на машине, а ты, Исатай (пешком). Давайте у наших гостей спросим -на чем они к нам добрались? (ответы).А кто приехал на автобусе? (ответы). Я сегодня тоже к вам приехала на автобусе, вот на таком (показ изображения автобуса и автомобиля).
Но кроме машин и автобуса по городу ездят и другие машины? Какие (Показ карточек с изображением грузовика, мотоцикла, троллейбуса, велосипеда , и поезда. А еще между городами ходят поезда. Они перевозят людей из одного города в другой. Поезд состоит из вагонов и локомотива. (логопед показывает карточки с изображением). Давайте с вами прокатимся на поезде.
Физ. минутка: игра «Паровоз»
Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим,
Едет едет паровоз — чух-чух-чух!
Ребятишек он повез — чух-чух-чух!
А колесики стучат — так-так-так-так!
Будто с нами говорят — так-так-так-так!
Едет, едет паровоз — Ту-ту!
Ребятишек он привез- Ту-ту!
Скажите теперь как же называются одним словом все эти машины? Это «Транспорт». Для чего же он нужен? (для передвижения людей на дальние расстояния).
У меня есть вот такая грузовая машина (логопед ставит на стол игрушечную машину). Давайте посмотрим из каких частей он состоит? (ответы — кабина, кузов, фары, двери, сиденья, руль и колеса). Кто управляет автомобилем? -Водитель. Давайте посадим в машину водителя. Кто мне поможет? (садят шофера). Перед тем как поехать машина должна завестись и прогреть мотор. Вот так: подуйте на сомкнутые и слегка расслабленные губы, так, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор.
Поиграем в игру «Водитель» (даю ребенку «руль»):
В машине, в машине Водитель сидит. Машина, машина едет, гудит: «Би-би!»
Дети садятся на стулья.
Проводится дидактическая игра «Один-много»
Логопед показывает картинку и выставляет на доску один автобус, ребенок находит картинку , где много автобусов и выставляет на доску, отвечает на вопросы. Один автобус, много- автобусы, аналогично с другими картинками.
А теперь ребята, пройдите за столы.
Дидактическая игра : «Собери грузовик»
Водитель решил отремонтировать грузовик и разобрал его, но никак не может собрать его, давайте поможем ему собрать грузовик.
Покажите мне, что у вас получились.
-Молодцы.
Как хорошо мы с вами сегодня покатались на поезде, поиграли. Скажите, о чем мы с вами сегодня беседовали? (ответы- о машинах, автобусах, поездах). А как одним словом их назовем? (Транспорт).
Вы, такие молодцы. Давайте скажем нашим гостям спасибо и досвидания.