Открытая ОУД к педсовету №3 в ср.гр №1 "Звездочка". Воспитатель Уалиева А.Р.
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні/Дата _______________
Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество
Оқу іс-әрекеті/Организованная учебная деятельность: Творчество
Бөлім/Раздел: Лепка
Тақырыбы/Тема «Друзья, снеговика»
Мақсаты/Цель: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3-х шаров разной величины.Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики соединять их друг с другом в определённом порядке, с учётом величины, плотно прижимая.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.
Билингвальды компонент/ Билингвальный компонент:Қар-снег, қыс-зима, аққала – снеговик,
Сөздік жұмысы/Словарная работа: снег, зима, снеговик.
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: картина с изображением снеговика. Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки.
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық-қозғаушылық Мотивационно - побудительный | Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке давайте вспомним какое сейчас время года? Как на казахском языке будет зима? Чем радует нас зима? Как на казахском языке мы скажем снег? Снег какой? Чем дети занимаются во время прогулки? Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков. А на казахском языке снеговик будетаққала. | отвечают на вопросы: зима қыс снегом Қар пушистый, белый, холодный играют в снежки, катаются на горках, лепят снеговиков Дети повторяют за воспитателем. |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно - поисковый | Демонстрация образца Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости. Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? мы можем помочь снеговику? Как мы поможем снеговику? Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика. Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине? А что у Снеговика на голове? Что он держит в руках? Давайте немного отдохнем. Физкультминутка Воспитатель: – Дети, вы боитесь мороза? Дети: – Нет. Воспитатель: – Тогда играем. Я мороза не боюсь, (Дети шагают на месте.) Я с ним крепко подружусь, (Берутся за руки.) Подойдет ко мне мороз, (Разнимают руки, касаются правой рукой левой.) Тронет руку, тронет нос. (Касаются левой рукой правой.) Значит, надо не зевать, (Дотрагиваются до носа.) Прыгать, весело скакать. (Подпрыгивают.) Дети садятся на стульчики. Показ способа выполнения работы 1. Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище» 2. Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. 3. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка) 4. Из черного пластилина делаем глазки, пуговки. 5. Руки сделаем из тростинок. 6. Все соединяем, как шляпу, на голову кладем шапочку от желудя. Закрепление способа выполнения работы Попросить повторить движения
Индивидуально показать детям, как соединить и сгладить место соединения. Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. | Рассматривают образец он один, у него нет друзей да слепим, нарисуем Смотрят показ способа выполнения работы. Дети имитируют движения, повторяя их за воспитателем Самостоятельно выполняют работу |
Рефлексивтік-түзетушілік Рефлексивно- корректирующий | Самомассаж рук «Снеговик» Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков) Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) Вот такой, (показывают величину кома меньше) А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) Вот и вышел снеговик – Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо) Очень милый толстячок! Анализ и выставка детских работ Выставить маленьких снеговиков на поляне покрытой снегом, возле большого снеговика. Похвалить детей и сказать, что теперь снеговик доволен, у него много маленьких друзей. | Дети выполняют массаж согласно тексту |
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Знать:как соединять детали между собой, сглаживать место соединения.
Билингвальный компонент:Қар-снег, қыс-зима, аққала – снеговик,
Иметь:умение скатывать круглые формы.
Уметь:лепить снеговиков конструктивным способом, составляя предмет из трех основных частей,
соединять детали между собой, сглаживать место соединения.